Каждый, кто хоть сколько нибудь разбирается в принципах монетизации сайтов, знает о продукте Google под названием Adsense (не путать с Adwords), который представляет собой крупную рекламную сеть с контекстной и банерной рекламой. В Adsense действуют достаточно жёсткие правила, несоблюдение которых может привести к бану паспортных данных и url'а сайта. Всем понятно, что после этого можно зарегистрироваться по паспорту жены или сестры, но вот разбанить сайт вряд ли получиться, так как система апелляции зачастую просто не адресует такой запрос живым людям.
Со страшилками разобрались, теперь переходим к насущному, самим правилам. Официальный текст правил Эдсенс можно посмотреть на этой странице. Там много чего нельзя, остальное можно. Если кратко, то для участия в программе Adsense нужен посещаемый сайт, не гс, максимально не МФА, авторский контент, никаких 18+ и т.п.
Самые частые ляпы (известные, кстати, команде Adsense), которыми может воспользоваться конкурент и кинуть жалобу, скооперировавшись с друзьями:
1. Фиксация объявлений. Контент проматывается, а объявление закреплено в сайтбаре и всегда на видном месте. Кто-то это делает руками, кто-то при помощи плагина.
2. Объявления на странице 404. Совершенно глупый ляп, хоть и безобидный. Если поступит жалоба, отделаетесь предупреждениями. Сюда относятся и недоделанные страницы (в разработке).
3. Объявления занимают всю страницу. Не путать со специальным форматом межстраничных объявлений!
Этот тип ошибки из наиболее актуальных. Может привести к нежелательным кликам. Выглядит это вот так:
У многих такое безобразие (характерно для мобильных сайтов) получается по чистой халатности и непонимании того, как нужно правильно подбирать формат объявлений. У кого-то наоборот самоцель увеличить таким образом рекламную область.
4. Соседство с нежелательной рекламой. Во-первых, к ней относятся тизеры. Не все конечно, а где есть контент 18+. Смело можно делать скриншоты и бомбить форму жалобы гневными заявками, чтобы валить конкурента. Во-вторых, это всевозможные кликандеры с попандерами и производные от них (типа мобильные уведомления):
Во-первых, это всплывающее окно над рекламой, что уже нарушение, во-вторых, данная реклама предназначена для гс и ведёт тоже на гс с сюрпризами (либо на Google Play).
5. Рекламные блоки рядом с шокирующим содержанием. Тут должно быть всё понятно. За сцены насилия на фотографиях или видеоролики можно улететь в бан.
6. Сгенерированный или некачественный контент. Включается себя и Эдсенс на копипастах.
Непонятно, зачем так рисковать аккаунтом, но таких веб-мастеров много. Чтобы завалить такого конкурента, достаточно накидать пачку жалоб и отправить скрины рекламодателям. Пусть разбираются, куда уходят их деньги :-).
7. Объявления на взломанных сайтах. Взлом сайта - дело житейское, но если это случилось, надо немедленно снимать блоки. Про последнее многие забывают.
8. Меры, принятые вручную (что это?). Крутить Adsense на таких сайтах нельзя, хотя специально это не отслеживается. Но жаловаться на такие сайты можно :-).
9. Замусоривание рекламой. Здесь уже не столько Adsense нарушается, сколько правила качества сайта в Google.
Опять же, рекламодатели могут не одобрить такой подход к транжированию средств их рекламной кампании. Бизнес борется за конверсии, а не случайные клики.
10. Попытки замаскировать объявления под контент сайта. К таким нарушениям относятся стрелки а-ля "скачать здесь" в направлении объявления, надписи "интересное на сайте", расположение объявлений во всплывающих окнах и т.п. Это классифицируется, как призывать нажимать на рекламу.
Полезные ссылки:
Как пожаловаться на рекламное объявление или сайт с рекламой Google.
Если у вас ещё есть хорошие примеры с нарушениями в Эдсенсе, можете написать в комментарии.