Копипасты (англ. copy paste, скопировать и вставить) - это то, что мы берём в с одного источника и копируем в другой без редакции или с минимальной редакцией. Более серьёзное редактирование уже относится к рерайту (переписывание материала "своими словами").
Что следует знать по вопросам копипастов.
Google разработал и постоянно улучшает ряд алгоритмов, направленных на борьбу со скопированным содержимым. Известны они (алгоритмы) под названием Panda. Суть Panda в том, чтобы в поиске не держать дублирующую информацию по информационным запросам (статьи, публикации). Соответственно, хорошие сайты остаются, плохие выкидываются. Хороший сайт - релевантный сайт. Плохой - тот, что не отвечает запросам ничем новым или вообще не отвечает. Не всегда первоисточник попадает в разряд хороших сайтов, особенно если веб-мастер относится к своему сайту халатно. Хотя Google и старается, чтобы авторы были сверху, плагиаторы снизу (исходя из логики, что у авторов сайты лучше, чем у копипастеров), но не обязан это делать, и вообще Google не определяет первоисточник, нет у него полномочий устанавливать авторство в соответствии с американскими законами. К тому же поиск - это отображение качественных сайтов на верхних позициях. Если плагиатор лучше первоисточника, значит "такова се ля ви". См. "Украли контент, как пожаловаться в Google".
Отношение Google к копипастам выражено в статье "Скопированное содержимое".
Копипасты в коммерческой сфере.
Это не редкость и в описаниях товаров норма. Магазины Google не ранжирует по полезности простыней текста. Ключевые слов - да, нужны. Но переписывать тексты по сто раз - занятие глупое. Магазины ранжируются по запросам и предложениям. Остальное - вторично.
Уникальность 100%.
Google как Яндекс пропагандирует стремление к уникальности материалов. Следует понимать, что здесь имеется ввиду смысловая уникальность, уникальность подачи материала, предложений, услуг. Уникальность текстов Google не интересует.
Смысловые копипасты.
Отношение такое же как к обычным. Если в индексе 30-50 позиций заняты сайтами, то новым с аналогичным статейным материалам на ту же самую тему светит очень мало, ибо ответ на вопрос пользователя уже сформирован и заранжирован.
Почему копипасты до сих пор в выдаче Гугла.
Да, всё по той же причине - у копипастера сайт оказался лучше или популярнее, чем у автора. Основное мерило системы - это качество сайта и цитируемость. Если у автора их нет, то свои права придётся доказывать юридическим путём.
Полезные ссылки:
Уникальность текста и жизнь на Марсе.