Google заботиться о пользователях поиска. Проблемы веб-мастеров его редко касаются. А уж средства монетизации тем более. Ситуация резко меняется, когда пользователи начинают отправлять жалобы в Google на сайт за то, что напоролись на платник, дорвей и т.п. А уж как конкуренты возрадуются, если на сайте соперника вдруг увидят кликандер или переадресацию на мобильные подписки.
В итоге владелец сайта получит Меры, принятые вручную. Агрессивный спам за всякие брендинги, попандеры и кликандеры. И маскировка (скрытая переадресация) за вап-клик. Если первый случай снять можно за довольно короткий срок (повторные меры конечно затянутся надолго, но первая "ходка" быстрее), то за вап-клик (wap click, мобильные подписки) Google "оторвётся по-полной.
Задача Google - отучить веб-мастеров ставить некачественную рекламу и спамить лохотроны. Поэтому Меры выдаются надолго с расчётом, что веб-мастер будет громко возмущаться и везде писать о беспределе команды по борьбе с веб-спамом.
Как правило, неопытный веб-мастер, спалившись на вап-клике, снимает все коды и отправляет запрос на повторную проверку с расчётом, что сейчас Google снимет Меры, позиции вернутся, и жизнь, а жизнь вместе с доходом потекут в привычном русле. Но не всё так просто. Ответ придёт, что "сайт по-прежнему нарушает" (Мы проверили сайт и пришли к выводу, что он по-прежнему нарушает рекомендации по обеспечению качества) и никаких подробностей.
Как снять ручные меры
Если вы получили письмо счастья о маскировке и соответствующее предупреждение в разделе Меры, принятые вручную не торопитесь бежать и слать повторный запрос. Снимите всё, что связано с нарушениями (не забыв про файл message_for_oss.pdf) и вообще всё плохое и некошерное вроде тизеров. Если не знаете, откуда идут редиректы, или ваша партнёрка втихаря подгадила, зайдите с мобильного и щёлкайте, пока не попадёте на платник. Так же с помощью Аналитики (при вап-кликах резко подскакивают отказы), Посмотреть как Googlebot в Search Console и Инспектора Chrome (консоль) можно отследить загрузку зловредного скрипта (самый плохой случай, если сайт взломали).
Подождите 2 недели, займитесь сайтом и улучшениями. По прошествии подайте запрос, укажите, что редирект нашли и устранили. Так же улучшили это и это. Писать надо кратко и сжато, без воды. Если придёт отказ, снова не торопитесь. Либо вы не выявили до конца редиректы, либо получаете сообщение от автоответчика.
В соответствии с рекомендациями Андрея Липатцева (Google) берёте отпуск теперь уже на 3 недели и занимаетесь сайтом, после чего подаёте запрос на повторную проверку (это уже вторая по счёту). Если и в этот раз отказ, значит выжидаете месяц и усиленно работаете над сайтом. Имейте в виду, что команду по борьбе с веб-спамом может много не устраивать, поэтому ремонтировать и переделывать сайт в этот месяц придётся основательно. По истечении месяца подаёте запрос на проверку, скрестив пальцы :-).
Имейте ввиду, что простое выжидание сроков бана без плодотворной работы скорее всего не даст результатов. Если поймали повторно на одном и том же, то специалист к отказу приложит комментарий:
"Мы обратили внимание, что Вы уже не впервые обращаетесь с запросом на повторную проверку. При этом, меры в отношении Вашего сайта также принимаются не впервые. В ситуациях, когда мы повторно выявляем на сайтах содержание или механизмы, способные нанести вред или ущерб пользователям, нам требуется дополнительное время чтобы убедиться в подлинности и постоянстве действий, предпринятых для устранения такого содержания и механизмов. Мы рекомендуем Вам взять некоторое время (не менее 90 дней) на продолжение работы с сайтом и вновь обратиться к нам с предложением рассмотреть возможность его показа нашим пользователям по истечении этого времени. Во многих случаях данная ситуация связана с мерами в отношении маскировки или скрытой переадресации. Более подробно об этих проблемах в нашей справке: https://goo.gl/nMd8pj, а также в нашем блоге: https://goo.gl/zr3eHn. Эта тема также обсуждается в нашем сообществе для веб-мастеров: https://goo.gl/2KK03b."
Позиции
Что происходит с позициями при бане за вап-клик (некоторые ошибочно Меры называют фильтром)? При быстром разбане ничего. Но чем дольше висят Меры, тем меньше шансов вернуть позиции, так как Google выбрасывает из топовой выдачи неактивные сайты.
Партнёрки
Рекламные партнёрки стали ловиться веб-мастерами на надувательстве (редирект мобильных пользователей в контекстной рекламе). При том не исключено, что партнёрку банально взломали. Рекомендуется использовать Adsense, DPF, РСЯ - рекламные сервисы с гарантией порядочности, подкреплённой репутациями компаний и не вестись на предложения фирм-однодневок.
Полезные ссылки:
Сайты, обманывающие пользователей мобильного интернета, будут ранжироваться ниже.