Оба способа являются распространённым типом рекламы с низкоконверсионным трафиком на низкокачественных сайтах. За то и другое Google повесит на сайт ручные меры (иногда называют ручной фильтр). И кстати Яндекс тоже наградит санкцией, если узнает.
Кликандер - это когда при щелчке на любом элементе страницы происходит редирект на рекламную страницу в фоне или с акцентом браузера на новой вкладке. Многие гс, вроде online-кинотеатров, варезников и псевдоблогов всех мастей используют этот вид монетизации. Самое забавное, что хотя она относится к чёрной разновидности, но в качестве рекламодателей могут выступать иногда достаточно известные бренды.
Попандер - это всплывающий баннер любого размера, который фиг закроешь с первого раза, обязательно пойдёт редирект на рекламную страницу, чаще низкого качества, в том числе и на платник. В последнее время попандеры серьёзно продвинулись и не вылетают просто так, а открываются с периодичностью и могут маскироваться в фоновом окне среди открытых приложений. Пример попандера.
Самые хитрые веб-мастера оба формата используют там, где поисковые системы смотрят меньше всего.