Сниппет сайта в выдаче Google - это тот кусочек контента, которым представлен сайт. От его составляющей и внешнего вида напрямую зависит кликабельность и поступающий трафик. Даже находясь на достаточно высоких позициях, сайт из-за некрасивого сниппета может пропускать посетителей и потенциальных клиентов. На сниппет в выдаче Google можно повлиять как прямо, так и косвенно.
Рассмотрим основные составляющие сниппетов, чтобы понять, откуда они берутся:
1. Заголовок. Формируется из тега title или H. Google в многих случаях подбирает заголовок для сниппета сам. см. Заголовки и расширенные описания страниц.
2. Описание. Берётся либо из метатега description, либо автоматически из релевантного текста.
3. Search Box. Поисковая строка по сайту или "поиск в поиске Google". Автоматически присваивается популярному бренду. Если сайт не ищут по запросу на бренд, то такую строчку он не получит. Разметкой можно лишь направить запрос из этой поисковой строчки к себе на сайт, в противном случае (по умолчанию) поиск будет производиться средствами поиска Google. См. Sitelinks Search Box.
4. Быстрые ссылки. Генерируются автоматически на основе самых посещаемых разделов и страниц сайта. Что либо специально поправить и дописать нельзя. Изменить можно лишь работая над структурой сайта.
Информация о подписке.
Google постоянно экспериментирует с этим блоком. Небольшая карточка с подпиской может быть видна либо подписчикам, либо всем, если страница бренда в Google+ достаточно популярна:
Одно время для сайтов, которые имеют страницу в Google+, точнее для их подписчиков отображалась такая карточка:
Увы, для неподписчиков она не была доступна.
Картинка в сниппете.
У сайтов из Google Новости:
См. статью Enabling Rich Snippets for Articles.
У ссылок на канал или ролики Yotube:
У рецептов:
Зачастую у популярных сайтов с кулинарными рецептами данный сниппет формируется автоматически.
У групп Вконтакте мобильного поиска:
Рейтинги, цены, хлебные крошки в "продуктовых" сниппетах:
Подробнее о данных видах разметки сниппетов см. Rich Snippets.
Сведения о предмете/организации.
Данный вид информации выводится только для очень крутых брендов. Информация берётся из Википедии.
Предыдущая версия такой карточки выглядела вот так:
Как сейчас выглядит spacex, можете посмотреть самостоятельно.
Аналогично и с энциклопедическими карточками:
В качестве доноров-словарей могут выступать любые популярные сайты хорошего качества. Никакая разметка не требуется.
Расписание кинотеатров:
Данный вид отображения расписаний сеансов Google формирует самостоятельно из известных сайтов.
Карточка организации, режим работы, маршрут, карта:
Данный вид информации для сайта и организации оформляется в продукте Google Мой Бизнес. Кстати, в списке организаций сайты ранжируются отдельно от поисковых алгоритмов по своему принципу.
Сниппет приложения.
Виден в мобильном поиске. Сниппет кинопоиска сформирован из приложения в Itunes.
Для браузера Chrome приложение выглядит вот так:
Приложения из Google Play в мобильном поиске отличаются зелёной кнопкой:
Приложения в десктопной выдаче:
См. статью Индексирование приложений.
Эксперименты Google.
Гул постоянно экспериментирует со сниппетами в выдаче, иногда можно увидеть интересные образцы. Например, карусель популярных постов в мобильной выдаче:
Карточка с товаром магазина:
Много было разговоров по этому поводу. На самом деле это баг. Выше описана правильная версия такой карточки. Никаких магазинов и товаров в них быть не может.
В качестве эксперимента Google изначально на некоторые мобильные сайты возле ссылки вешал иконку телефончика. Эксперимент показал, что большинство юзеров из фокус-группы её не заметило.
Рассмотрим основные составляющие сниппетов, чтобы понять, откуда они берутся:
1. Заголовок. Формируется из тега title или H. Google в многих случаях подбирает заголовок для сниппета сам. см. Заголовки и расширенные описания страниц.
2. Описание. Берётся либо из метатега description, либо автоматически из релевантного текста.
3. Search Box. Поисковая строка по сайту или "поиск в поиске Google". Автоматически присваивается популярному бренду. Если сайт не ищут по запросу на бренд, то такую строчку он не получит. Разметкой можно лишь направить запрос из этой поисковой строчки к себе на сайт, в противном случае (по умолчанию) поиск будет производиться средствами поиска Google. См. Sitelinks Search Box.
4. Быстрые ссылки. Генерируются автоматически на основе самых посещаемых разделов и страниц сайта. Что либо специально поправить и дописать нельзя. Изменить можно лишь работая над структурой сайта.
Информация о подписке.
Google постоянно экспериментирует с этим блоком. Небольшая карточка с подпиской может быть видна либо подписчикам, либо всем, если страница бренда в Google+ достаточно популярна:
Одно время для сайтов, которые имеют страницу в Google+, точнее для их подписчиков отображалась такая карточка:
Увы, для неподписчиков она не была доступна.
Картинка в сниппете.
У сайтов из Google Новости:
См. статью Enabling Rich Snippets for Articles.
У ссылок на канал или ролики Yotube:
У рецептов:
Зачастую у популярных сайтов с кулинарными рецептами данный сниппет формируется автоматически.
У групп Вконтакте мобильного поиска:
Рейтинги, цены, хлебные крошки в "продуктовых" сниппетах:
Подробнее о данных видах разметки сниппетов см. Rich Snippets.
Сведения о предмете/организации.
Данный вид информации выводится только для очень крутых брендов. Информация берётся из Википедии.
Предыдущая версия такой карточки выглядела вот так:
Как сейчас выглядит spacex, можете посмотреть самостоятельно.
Аналогично и с энциклопедическими карточками:
В качестве доноров-словарей могут выступать любые популярные сайты хорошего качества. Никакая разметка не требуется.
Расписание кинотеатров:
Данный вид отображения расписаний сеансов Google формирует самостоятельно из известных сайтов.
Карточка организации, режим работы, маршрут, карта:
Данный вид информации для сайта и организации оформляется в продукте Google Мой Бизнес. Кстати, в списке организаций сайты ранжируются отдельно от поисковых алгоритмов по своему принципу.
Сниппет приложения.
Виден в мобильном поиске. Сниппет кинопоиска сформирован из приложения в Itunes.
Для браузера Chrome приложение выглядит вот так:
Приложения из Google Play в мобильном поиске отличаются зелёной кнопкой:
Приложения в десктопной выдаче:
См. статью Индексирование приложений.
Эксперименты Google.
Гул постоянно экспериментирует со сниппетами в выдаче, иногда можно увидеть интересные образцы. Например, карусель популярных постов в мобильной выдаче:
Карточка с товаром магазина:
Много было разговоров по этому поводу. На самом деле это баг. Выше описана правильная версия такой карточки. Никаких магазинов и товаров в них быть не может.
В качестве эксперимента Google изначально на некоторые мобильные сайты возле ссылки вешал иконку телефончика. Эксперимент показал, что большинство юзеров из фокус-группы её не заметило.