Google AMP что это? AMP расшифровывается как Accelerated Mobile Pages (ускоренные мобильные страницы). Это открытый стандарт создания веб-страниц, быстро загружающихся на мобильных устройствах. AMP поддерживается многими контент-платформами, среди которых Google Поиск, Pinterest, Twitter, Medium и Feedly, а также ведущими издателями и поставщиками рекламных технологий.
Чтобы узнать больше, изучите принципы работы AMP и создайте пробную страницу.
Как сделать, чтобы робот Google находил мои страницы AMP?
Google будет индексировать страницы AMP, если другие веб-страницы ссылаются на них или связаны с ними специальным тегом.
Если на сайте есть AMP-версия страницы наряду с обычной, выполните следующие действия:
- Добавьте на обычную страницу ссылку на страницу AMP, чтобы робот Google узнал о ней: <link rel="amphtml" href="https://www.example.com/url/to/amp-version.html" />
- Добавьте на страницу AMP ссылку на каноническую версию обычной страницы: <link rel="canonical" href="https://www.example.com/url/to/regular-html-version.html" />
Страницы AMP, у которых нет обычных версий, нужно указать как канонические: <link rel="canonical" href="https://www.example.com/url/to/amp-document.html" />.
Google проиндексирует и такие страницы, если обнаружит их. Убедитесь, что они указаны в файле Sitemap или что на них ссылаются другие индексируемые страницы.
Убедитесь, что вы не заблокировали свои страницы AMP от робота Google в файле robots.txt.
Как проверить, находит ли Google мои страницы AMP?
Найденные Google страницы AMP указаны в отчете Ускоренные мобильные страницы в Search Console. Чтобы ознакомиться с отчетом, выберите "Вид в поиске > Ускоренные мобильные страницы".
Новый отчет помогает быстро найти распространенные ошибки на страницах AMP, которые не проиндексированы. Обычно для устранения проблемы нужно немного изменить шаблон страницы или установить совместимый плагин для системы управления контентом.
Если вы только что создали страницы AMP, они могут появиться в отчетах лишь через несколько дней.
Как проверить, допущены ли мои страницы AMP к показу в Google Поиске?
Только корректно реализованные страницы AMP допускаются к показу в Google Поиске. Чтобы проверить их, используйте инструмент AMP Validator или расширение Chrome. Можно применять полностью автоматизированные методы, например скрипты cron.
Советуем включать структурированные данные формата JSON-LD в страницы AMP. Особенно это важно для издателей новостей, так как для них предусмотрены специальные свойства разметки, позволяющие занимать особые места в результатах поиска. Правильно размеченные новости с вашего сайта могут быть показаны в блоке ссылок или в карусели "Главные новости". Проверяйте свои структурированные данные с помощью специального инструмента.
Как использовать Google Search Console при работе со страницами AMP?
Если вы недавно реализовали технологию AMP на своем сайте, то сейчас самое время проверить с помощью Search Console, какие из ваших оптимизированных страниц уже обнаружены и проиндексированы поисковой системой Google.
Search Console – это бесплатный сервис, который помогает управлять показом вашего сайта и AMP-страниц в результатах Google Поиска. Вам не обязательно регистрироваться в этом сервисе, чтобы ваш сайт попал в индекс Google. Однако это позволит узнать, какие AMP-страницы могут отображаться в результатах поиска.
Чтобы приступить к работе с Search Console, создайте бесплатный аккаунт или войдите в него и подтвердите право собственности на сайт.
После этого откройте отчет Ускоренные мобильные страницы в разделе "Вид в поиске > Ускоренные мобильные страницы (AMP)". Вы увидите, какие AMP-страницы система уже обнаружила и индексировала:
Отчет помогает быстро найти распространенные ошибки на AMP-страницах, которые не проиндексированы.
В Search Console также доступен ещё один отчет, который позволит оценить работу AMP-страниц – Анализ поисковых запросов. С его помощью можно определить, по каким запросам показываются AMP-страницы, сравнить показатели таких страниц и обычных и выяснить, как доступность AMP-страниц изменялась со временем.
Чтобы ознакомиться с показателями AMP-страниц (например, кликами или показами), выберите "Вид в поиске > Фильтрация по виду в поиске > Страница AMP".
Примечание. Google сканирует страницы через определенные промежутки времени. Если ваши AMP-страницы ещё не обнаружены, так как вы только что их настроили или недавно создали аккаунт Search Console, подождите некоторое время или запросите обработку вашего сайта.
Автор: Том Тейлор (Tom Taylor), менеджер сообщества AMP.
8 советов по оптимизации страниц при реализации AMP
Здесь мы расскажем о восьми важных нюансах, которые следует учитывать при реализации технологии ускоренных мобильных страниц (AMP). Эти нюансы стоит учитывать, так мы будем все шире поддерживать AMP.
1) Начать просто.
Если на сайте используется популярная система управления контентом (CMS), то для внедрения функций AMP достаточно установить плагин. Если же сайт создан на основе собственного кода HTML, потребуются дополнительные ресурсы.
2) Не все типы сайтов подходят для оптимизации.
Если на сайте используется популярная система управления контентом (CMS), то для внедрения функций AMP достаточно установить плагин. Если же сайт создан на основе собственного кода HTML, потребуются дополнительные ресурсы.
3) Не нужно переделывать весь сайт.
Вы можете постепенно переходить на использование технологии AMP, начав с простых страниц со статическим контентом (статьи, описания товаров, записи в блоге). Такие страницы пользователи просматривают чаще всего, переходя на них из результатов поиска на различных устройствах. Этот подход позволит сохранить без изменений главную и другие страницы сайта, для работы которых требуются сложные функции.
Если вы с нуля создаете сайт с большим количеством контента, рассмотрите возможность использования AMP. Для начала ознакомьтесь с нашими рекомендациями по началу работы.
4) AMP – это технология с открытым исходным кодом, которая активно развивается.
Если для вашего сайта формат AMP ещё не поддерживается, предложите функцию на GitHub или разработайте компонент самостоятельно.
5) Чтобы AMP-страницы показывались в Google особым образом, они должны отвечать дополнительным требованиям.
Чтобы AMP-страницы появлялись в результатах Google Поиска, они должны содержать валидный HTML-код AMP (здесь его можно проверить). Некоторые продукты, использующие интеграцию с AMP, предъявляют дополнительные требования. Например, чтобы ваши AMP-страницы отображались в разделе "Главные новости" Google, они должны быть размечены в формате Article и содержать структурированные данные.
6) Рейтинг сайта в результатах Google Поиска не меняется.
Рейтинг сайта или страницы в результатах поиска не зависит от того, используется ли в их коде технология AMP. Разница лишь в том, что около результатов с AMP-страницами отображается значок:
7) Технология AMP станет использоваться все шире.
AMP-страницы станут показываться всем пользователям Google Поиска после запуска этой технологии, который произойдет уже в текущем году. Карусель Главные новости, в которой используется новостной AMP-контент, уже доступна в ряде стран на разных языках.
8) Справочные ресурсы всегда под рукой.
Если у вас есть вопросы, попробуйте ознакомиться со следующими ресурсами:
- Форум Stack Overflow: получайте ответы на технические вопросы.
- GitHub: предлагайте новые функции и помогайте другим пользователям.
Автор: Том Тейлор (Tom Taylor), менеджер сообщества AMP.
Полезные ссылки AMP
Если вы хотите узнать больше о технологии AMP, изучите эти материалы:
- Сайт проекта AMP
- План развития AMP
- Справочный центр
- Блог о технологии AMP
- Руководство по началу работы
- Часто задаваемые вопросы
- Практический обзор AMP (GeekTimes)
- AMP Validator
- Расширение Chrome
- Опыт практического внедрения AMP (tehpodderzka.ru)
Записи видеовстреч на разных языках:
Есть вопрос или мнение? Свяжитесь с Google:
- Форум Stack Overflow (ответы на технические вопросы)
- Проект GitHub (можно предлагать функции)
Автор: Екатерина Черткова (Google).