Издание Коммерсант опубликовало довольно интересную статью о новой инициативе Роскомнадзора и Медиакоммуникационного союза - создание единой системы мониторинга интернет-аудитории, то есть обязательного к установке "официального счетчика" для сайтов в рунете.
Предложение РКН планируется реализовать в виде поправок к законам "О рекламе", "О СМИ", "О персональных данных" и т.п. Предполагается, что тендер выиграет компания Mediascope, которую собственно и аккредитует РКН для сбора данных с сайтов.
Те, кто откажутся от установки официального счетчика, попадут под запрет запрет ведения любой рекламной деятельности как на своем сайте, так и на других. В первую очередь новые поправки обяжут к установке счётчика новостные агрегаторы и онлайн-кинотеатры.
Интересно, что нечто подобное уже было с реестром блоггеров и требованиями устанавливать на госсайты российские счетчики трафика.
Подробности: Рунет поставят на счетчик.
Реакция читателей vc.ru (по аналогии с принудительным обслуживанием кассовых аппаратов):
Youtube и и единый счетчик
Здесь можно предположить новое столкновение интересов Google и РКН, так как считать аудиторию то наверное интереснее на Ютубе, чем на заштатных кинотеатрах.Из предыдущих курьезов мы знаем, что Гугл никогда не выполнял требования РКН (не хранит данные россиян в России), практически не регулирует выдачу автоматически (это делает РКН вручную путем отправки госзапросов в Гугл), так что и вмешиваться трафик Youtube он никогда никому не даст.