Те, кто достаточно давно активно пользуется интернетом помнит, что Google одно время активно называли "корпорацией добра". Давайте разберем детально, откуда это пошло и почему сегодня это не так.
Все продукты Google имели максимальную бесплатную техподдержку, а гуглеры (сотрудники гугла) активно участвовали в их развитии, ведя публичную деятельность.
В буржунете же Google активно сравнивали с Microsoft, причем на тот момент к компании Майкрософт приклеилось прозвище "Империя зла" в силу многих причин (ценовая политика, лицензирование, неудовлетворительная поддержка, война с Apple и линуксами и т.д.).
Далее определённую роль сыграла фраза "Don’t be evil" (Не будь злом) из корпоративного кодекса Google. Через 18 лет Google заменит этот девиз на "Do the right thing" (Делай правильную штуку).
Всё это вместе взятое, не без участия PR-отдела Гугла, породило прозвище "корпорация добра" для Google и автоматически "корпорация зла" для Microsoft. Обе компании активно соревновались на it-рынках и рейтингах по капитализации.
Сейчас публичную деятельность сотрудников Google можно увидеть наверное только в США. Российский рынок, к примеру, Google забросил совсем.
В текущем виде называть Google, машину для производства денег, "корпорацией добра" уже смешно. Кстати, техподдержка продуктов у Microsoft всё же сделана лучше. Но надо отдать должно Google: их продукты до сих пор делают нашу жизнь лучше.
Полезные ссылки:
Google на Википедии.
Корпорация добра
Компания Google начала активно развиваться в начале 2000-ых, позиционируя себя максимум friendly (дружелюбно) в отношении пользователей. В рунете часто сравнивали подход к пользователю Гугла с Яндексом, причем не в пользу последнего.Все продукты Google имели максимальную бесплатную техподдержку, а гуглеры (сотрудники гугла) активно участвовали в их развитии, ведя публичную деятельность.
В буржунете же Google активно сравнивали с Microsoft, причем на тот момент к компании Майкрософт приклеилось прозвище "Империя зла" в силу многих причин (ценовая политика, лицензирование, неудовлетворительная поддержка, война с Apple и линуксами и т.д.).
Далее определённую роль сыграла фраза "Don’t be evil" (Не будь злом) из корпоративного кодекса Google. Через 18 лет Google заменит этот девиз на "Do the right thing" (Делай правильную штуку).
Всё это вместе взятое, не без участия PR-отдела Гугла, породило прозвище "корпорация добра" для Google и автоматически "корпорация зла" для Microsoft. Обе компании активно соревновались на it-рынках и рейтингах по капитализации.
Google больше не корпорация добра
Как мы написали выше, Google избавился от своего девиза в пользу меркантильной фразы и это не случайность. Как всякую крупную компанию, лидера большого рынка, Google настигли банальные корпоративные "язвы": бюрократия, жадность, потеря клиенто-ориентированности, погоня за "быстрым долларом", суды и т.д.Сейчас публичную деятельность сотрудников Google можно увидеть наверное только в США. Российский рынок, к примеру, Google забросил совсем.
В текущем виде называть Google, машину для производства денег, "корпорацией добра" уже смешно. Кстати, техподдержка продуктов у Microsoft всё же сделана лучше. Но надо отдать должно Google: их продукты до сих пор делают нашу жизнь лучше.
Полезные ссылки:
Google на Википедии.