Электровелосипед (велогибрид) - современная моторизированная версия обычного велосипеда, которая унаследовала от своего прототипа практически все конструктивные особенности, а мускульная сила, приводящая электровелосипед в движение, дополняется мощностью мотор-колеса.
Строение и принцип работы электровелосипеда
Электровелосипед по своему принципу является мопедом и с двигателем мощность свыше 250 Ватт требует категории, как минимум, М. Форма электровелосипеда может быть в принципе любой, но в большинстве случаев он похож именно на обычный велосипед, хотя модели с мощными двигателями уже ближе даже внешне - к мотоциклам.Строение электровелосипеда
Классический электровелосипед состоит из:
а) Мотор-колеса (редукторный или прямого привода). Может быть задний или передний привод. Или полноприводные модели. Бывают двигатели прямого привода, редукторные и кареточные (подвесной двигатель, спарен с кареткой). Средняя мощность самого распространенного редукторного двигателя - 350 ватт. Такой двигатель позволяет развивать скорость до 42 км в час и заезжать несложные горки (помогая двигателю педалями). Решающее значение имеет масса ездока. Чем мощнее двигатель - тем шире круг возможностей электровелосипеда, однако скорость останется в пределах 50 км/час.
б) Аккумуляторной батареи. Как правило, аккумуляторы состоят из литиевых батарей формата 18650 и платы защиты, общая емкость достигается путем суммирования каждого элемента. Чем выше конечная емкость аккумулятора, тем больше будет пробег электровелосипеда. Средняя дальность пробега - 40 км - 60 км (зависит от типа езды, местности и массы ездока). Немаловажное значение имеет напряжение батареи (36, 48 или 60 вольт).
в) Контроллера. Контроллер является управляющей платой всего велосипеда и закрепляется на раме, к нему идут провода от всех электронных компонентов. Его задача - обеспечить питанием из аккумулятора мотор-колесо, фонари и велокомпьютер.
г) Велокомпьютера (дисплея). Управляет всеми функциями, зашитыми в контроллер (ограничение скорости, индикация (спидометр, одометр), режимы ассистента, настройки газа и т.д.
д) Датчиков на тормозных рукоятках и в каретке. Датчики позволяют останавливать при торможении и запускать педалями двигатель.
е) Рукоятки или курка газа. Используется для езды на газу (как на мотоцикле).
ё) Базы. База - это донор-велосипед, может быть со специальной рамой для крепления аккумулятора, коммутации проводов и т.д. На электровелосипедах, как правило, можно ездить и как на обычных велосипедах - с помощью ног, может стоять классическая звездочка с переключателем на 6 скоростей. Передняя "многоскоростная" звездочка не используется. Можно ли сделать из обычного велосипеда электровелосипед? Да, в продаже есть специальные комплекты, состоящие из вышеперечисленных деталей.
ж) Фонарей, поворотников, стоп-сигналов. Это дополнительные опции для езды по дорогам по дорогам общего пользования.
Как работает электровелосипед
При езде на электровелосипеде используется:
а) ручка газа (педали можно не крутить или можно крутить, тем самым помогая мотору.
б) при помощи ассистента (ездок крутит педали с минимальными трудозатратами, всю нагрузку берет на себя двигатель), при помощи настроек (аналог - передачи) настраивается степень участия ассистента.
в) с отключенным двигателем (нулевая передача, "нейтралка" на ассистенте) при помощи ног, как на обычном велосипеде.
Нужны ли права на электровелосипед?
Согласно современным ПДД, транспорт с двигателем мощностью свыше 250 ватт требует категории М.Но если не гонять на полной скорости мимо гаишников и не кошмарить пешеходов, то есть не привлекать к себе внимания, то никто из блюстителей закона на дорогах не обратит на вас внимание. Но есть нюанс. Покупать надо (если нет автомобильных прав или категории М) электровелосипед, похожий внешне больше на обычный велосипед, нежели на скутер или мотоцикл. На трехколесные велосипеды (трициклы) права нужны обязательно.
Стоит ли покупать электровелосипед?
Если вам нужен транспорт для быстрого передвижения на расстояния до 60 км без значительных трудозатрат, то однозначно стоит. Следует учитывать, что вес электровелосипеда начинается в среднем от 21-23 кг и в среднем около 30кг. Место для его хранения нужно продумать еще до момента покупки.Если вы используете велосипед для спорта и прогулок, то покупать конечно не стоит. Электровелосипед - это дача, рыбалка, работа. Но никак не спорт (единственный "спортивный момент" - это таскание его на 5-ый этаж в доме без лифта).