Если вы живете в одном из городов Московской области, то вышедший из строя прибор учета электричества (электросчетчик) вам должны поменять бесплатно. Этим занимается Мосэнергосбыт. Замене подлежат любые счётчики электричества: как установленные в квартире, так и на лестничной площадке.
Бесплатная замена электросчётчика
Чтобы убедиться, что счётчик вышел из строя, нужно зайти в личный кабинет Мосэнергосбыт.В строке "Электроснабжение" вы увидите, что счетчик вышел из строя. В ситуации, когда счетчик не работает, оплата электроэнергии производится средней величиной потребления за последние 3 месяца (или исходя из норматива потребления в случае отсутствия возможности осуществить расчет среднемесячного объёма потребления электроэнергии).
Внимание! После установки нового счётчика изменение в личном кабинете произойдёт не сразу. Информация о замене прибора учета будет внесена сотрудниками Мосэнергосбыт в течении следующего месяца и отразится в ЛКК после закрытия расчетного периода месяца.
Чтобы сообщить о неработающем электросчетчике нужно позвонить по телефону: +7 (499) 550-9-550. Это самый надежный вариант. Автоматической системе нужно сказать: "связаться с оператором", после чего в режиме ожидания назвать цифры своего лицевого счета или промолчать (система несколько раз задаст вопрос и перестанет), затем дождавшись живого оператора, оставьте заявку. По этому же номеру нужно звонить и долбить, если сроки установки счетчика срываются.
Другие менее надежные варианты:
- в личном кабинете на сайте my.mosenergosbyt.ru или через мобильное приложение "Мой Мосэнергосбыт";
- направить письмо на почту info@mosenergosbyt.ru;
- направить обращение через «Виртуальную приёмную» на сайте компании.
В идеальном развитии событий (6 месяцев или раньше) счётчик заменят, опломбируют и опечатают на лестничной площадке без вас. Если счётчик у вас находится в квартире, то инженер Мосэнергосбыт свяжется с вами и согласует время своего появления. Меняют, кстати, только сам прибор учета. Замена автоматов и т.п. производится уже вашими силами.
Не меняют счётчик
Обычно, когда вы оставляете заявку, вам называют сроки замены прибора учета. Также сроки можно посмотреть на этой странице, введя в форму (примерно в середине страницы) свой адрес.Если сроки прошли и счетчик не меняют, нужно жаловаться на горячую линию (телефон выше) по номеру, по которому вы делали заявку. Обычно просят подождать месяц.
Если в течение этого срока проблема не решилась или ваши заявки теряют, смело пишите в Добродел (у Добродела есть и приложение). Создавайте новую заявку и лаконично, но с деталями опишите проблему (кол-во текста там лимитировано). Такие вещи Добродел решает примерно за 10 дней и даже быстрее. Не забывайте проверять свою почту (email).
На момент написания статьи Мосэнергосбыт устанавливает двухтарифные счётчики Нартис 100, которые умеют сами передавать показания.