С этим явлением сталкивались все. И казалось бы, если прогресс не стоит на месте, то почему мы сталкиваемся постоянно с глюками и сбоями? Ответ здесь простой: время сейчас непростое - санкционное, поэтому китайское происхождение устройств у вас дома и у провайдера явно не способствует стабильности. Но вернем к реалиям.
Поговорим о внезапном отсутствии домашнего интернета (через кабель и роутер) на компах, ноутбуках и мобильных (через wi-fi).
Что делать, если нет интернета?
1. Пробуем все российские сервисы - от Яндекса до Вконтакте, чтобы точно убедиться в неработоспособности интернета на всех устройствах домашней сети. Если на одних работает, на других нет - перезапускаем wifi на устройствах.2. Включаем мобильный интернет (если он есть) и проверяем тоже самое. Вдруг в рунете вражины устроили глобальный сбой или начался зомби-апокалипсис?
3. Когда убедились, что жизнь везде бьет ключом, кроме вашей домашней сети, отключаем мобильный и лезем в админку роутера (в браузере это что-то вроде http://192.168.0.1).
В современных роутерах уже есть средства диагностики интернета. Если нет, то лучше им там быть :-).
Например, в роутерах Keenetec они в разделе Диагностика. Аналогично у Asus, TP-Link и т.д.. Нас интересует прежде всего утилита ping:
Здесь мы делаем запрос к Яндексу и он нам отвечает цифрами. Чем меньше задержка в милисекундах, тем лучше. Если интернет не работает, то утилита даст ответ о недоступности хоста.
Далее здесь два действия. Перезагрузить роутер (вдруг завис?) и если ситуация не поменялась (хост не доступен) - звонить провайдеру. Если Яндекс и т.п. отвечает, то есть для роутера интернет есть, значит проблема уже внутри вашей сети - на ваших устройствах. Поэтому пробуем их перезапускать, отключать/включать wifi. Убедитесь так же, что сигнал wifi достаточно сильный и не перекрывается стеной и помехами от каких-нибудь работающих приборов.
Телефон не видит роутер
Частая проблема - телефон теряет точку доступа. Скорее всего, ваш роутер либо очень дешевый, либо в силу возраста скоро даст дуба. Третья причина была указана выше - слабый сигнал (2 стены, например). Лечится последовательной перезагрузкой. Сначала телефона. Если не помогло, то и роутера.Вообще, качественный и дорогой роутер - это залог стабильного интернета. Очень часто дешевых коробочек за полторы тысячи рублей может не хватать, когда в квартире два ПК, 4 смартфона, различные умные приборы и приставка.
Другие способы диагностики:
✦ пинг с компьютера (нажимаем клавиши Win+R, затем забиваем CMD и в открывшейся консоли запускаем ping ya.ru для проверки связи с Яндексом и ping 192.168.0.1 для проверки связи с роутером, но нужно знать ip адрес роутера)
✦ трассировка сети с компьютера (трассировать можно и с роутера, если в нем есть утилита traceroute) - ссылка на статью; суть трассировки в том, что она покажет хосты после вашего роутера, если интернет работает и не покажет (или покажет где-то обрыв запроса) - если интернет не работает.
Как звонить провайдеру интернета
Чтобы не выглядеть клоуном и не попасть на деньги за ложный вызов (провайдеры не отвечают за вашу сеть), нужно собрать как можно больше информации о проблеме.Когда звоните, то:
а) сначала поинтересутесь: у меня что-то не работает интернет, есть ли ещё по моему адресу жалобы.
б) предоставьте кратко и сухо информацию о том, что именно у вас не работает и как вы диагностировали (предварительно поинтересуйтесь у соседей, если у вас одинаковый провайдер).